Рейтинги аптечного рынка С-Петербурга: 2-й квартал 2001 года.

"ФАРМ-индекс"

Мы продолжаем публикацию кратких статистических обзоров аптечного сектора фармацевтического рынка С-Петербурга. Приведенные ниже данные рассчитаны на основе анализа товарооборота выборки из 47 петербургских аптек, в расчет не включены поставки лекарственных средств в аптечные учреждения в рамках закупок для льготных категорий населения.

Ассортимент

Таблица 1. Рейтинг товаров с наибольшими объемами закупок: лекарственные средства
(первые 20, по торговым названиям, без учета форм, дозировки и потребительской упаковки)
Торговое название апрель_01 май_01 июнь_01 за 2-й квартал
НАСТОЙКА БОЯРЫШНИКА 1 2 1 1
НО-ШПА 3 3 3 2
НЕОВИР 28 1 2 3
КАВИНТОН 4 4 5 4
КОМПЛИВИТ 2 11 13 5
КОРВАЛОЛ 6 5 6 6
НИЗОРАЛ 10 7 4 7
ЛАМИЗИЛ 14 6 10 8
НООТРОПИЛ 9 8 8 9
ЭССЕНЦИАЛЕ ФОРТЕ Н 5 12 12 10
ФЕНАЗЕПАМ 8 14 7 11
ВИАГРА 17 10 9 12
ФЕРВЕКС 22 13 11 13
КСЕНИКАЛ 13 9 28 14
ПАНАНГИН 7 18 21 15
ТРАМАЛ 11 20 16 16
СУПРАСТИН 12 23 17 17
БИСЕПТОЛ 26 15 18 18
ВИТАМИН С 15 19 27 19
АКТОВЕГИН 19 16 36 20

Обращает на себя внимание сезонное снижение объема закупок витаминных и поливитаминных препаратов (напр. Компливит, аскорбиновая кислота), а также увеличение объема закупок противогрибковых средств (Низорал, Ламизил). Простудную симптоматику в летнее время, судя по приведенным данным, предпочитают лечить Фервексом. Вероятно, время близящихся летних отпусков вызывает повышение спроса на Виагру и Бисептол. Лидерами рейтингов остаются такие средства. как Настойка боярышника, Но-Шпа, Кавинтон и Корвалол.
Таблица 2. Рейтинг товаров с наибольшими объемами закупок: БАД и другие добавки к пище, лечебное и детское питание
(первые 20, по торговым названиям, без учета форм, дозировки и потребительской упаковки)
Торговое название апрель_01 май_01 июнь_01 за 2-й квартал
ИНОЛТРА 1 1 1 1
ВИТАТЕРА КАПСУЛЫ ИЗ ЭКСТРАКТА АНАНАСА 2 2 2 2
ТИНКТАЛ 3 3 4 3
ЗДРАВУШКА 4 5 5 4
КАЛЬЦИД 6 4 7 5
БАЛЬЗАМ "МОСКОВИЯ" 9 6 3 6
ЛИЗИВИТ-С 5 8 9 7
ДОЛГОЛЕТ 10 7 8 8
ПИВНЫЕ ДРОЖЖИ 7 10 12 9
ЧАЙ * 11 9 6 10
СУПЕР СИСТЕМА-ШЕСТЬ 8 13 11 11
БИЗОН 12 11 10 12
ВИТАТЕРА КАПСУЛЫ ЗЕЛЕНОГО ЧАЯ 19 12 13 13
КАЛЬЦЕМИД 13 16 19 14
КЛАМИН 14 14 21 15
ФИТОСПЛАТ 15 15 17 16
ЛЕДЕНЦЫ ОТ КАШЛЯ 18 17 14 17
ЙОД-АКТИВ 17 18 20 18
ПШЕНИЦЫ ОТРУБИ 22 20 15 19
МУМИЕ 26 22 16 20

* Около 70% объема в позиции "ЧАЙ" занимают Чай Плантекс и Чай почечный, в равном соотношении
Среди добавок к пище и нутрицевтиков состав лидеров рейтинга практически не меняется : самые высшие позиции занимают такие "всенародные любимцы", как Инолтра, Витатера, Тинктал и Здравушка. Обращает на себя внимание повышение интереса к бальзаму "Московия", а также к Мумие.

Таблица 3. Рейтинг товаров с наибольшими объемами закупок: Предметы санитарии и гигиены, лечебная косметика
(первые 20,с учетом торговой марки, потребительской упаковки)
Название Торговая марка, потребительская упаковка апрель_01 май_01 июнь_01 2-й квартал
СРЕДСТВО ДЛЯ УХОДА ЗА КОНТ. ЛИНЗАМИ ReNu Multi Plus фл. 355мл 4 3 1 1
КРЕМ Елена. 50г 1 4 2 2
ПРОКЛАДКИ Олвейз ультра супер плюс №8 3 2 4 3
ПРЕЗЕРВАТИВЫ Визит №3 2 1 12 4
ПРОКЛАДКИ Олвейз ультра нормал плюс №10 5 5 10 5
ПРОКЛАДКИ libress инвизибл клип нормал №10 6 11 5 6
ПРЕЗЕРВАТИВЫ Masculan 1. №10 11 6 6 7
СРЕДСТВО ДЛЯ УХОДА ЗА КОНТ. ЛИНЗАМИ Соло. 360мл 7 15 3 8
ТАМПОНЫ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ Тампакс new с аппликат. супер №8 8 8 8 9
ПОДГУЗНИКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ СуперСени средние №10 12 7 7 10
СРЕДСТВО ДЛЯ УХОДА ЗА КОНТ. ЛИНЗАМИ ReNu Multi Plus фл. 240мл 9 12 11 11
БАЛЬЗАМ "СПАСАТЕЛЬ" туба 30г 29 9 9 12
ПОДГУЗНИКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ СуперСени большие №10 10 16 16 13
ЗУБНАЯ ПАСТА Лакалут актив форте 40мл 20 13 13 14
ЗУБНАЯ ПАСТА Лакалут актив. 50мл 21 14 14 15
ПРЕЗЕРВАТИВЫ Durex №3 16 17 24 16
ПРЕЗЕРВАТИВЫ Masculan 2. №10 32 18 15 17
ПРОКЛАДКИ libress инвизибл клип супер 14 19 35 18
ПАМПЕРСЫ Baby-Dry Extra макси 8-18кг №20 17 24 23 19
ПРЕЗЕРВАТИВЫ Masculan 3. №10 27 21 22 20

Таблица 4. Рейтинг товаров с наибольшими объемами закупок: Предметы мед.назначения, товары для ухода за больными
(первые 20, по торговым названиям, без учета форм, дозировки и потребительской упаковки)
Название апрель_01 май_01 июнь_01 2-й квартал
ТОНОМЕТР 1 1 1 1
ЛЕЙКОПЛАСТЫРЬ 2 2 2 2
ВАТА 4 3 3 3
АППАРАТ «ВИТАФОН» 3 4 4 4
БИНТ НЕСТЕРИЛЬНЫЙ 5 5 5 5
БИНТ СТЕРИЛЬНЫЙ 7 6 6 6
МАРЛЯ МЕДИЦИНСКАЯ 6 8 8 7
ПЕРЧАТКИ 12 7 7 8
ТЕРМОМЕТР МЕДИЦИНСКИЙ 11 9 10 9
БИНТ ЭЛАСТ. МЕДИЦ. 10 10 11 10
АПТЕЧКА 8 11 9 11
ПРОБКА 15 21 12 12
КРУЖКА ЭСМАРХА 14 18 14 13
«МЕДИВ» 9 30 29 14
УСТРОЙСТВО ПР 13 13 30 15
СПИРАЛЬ ВНУТРИМАТОЧНАЯ 21 24 13 16
СПРИНЦОВКА 19 16 18 17
ФЛАКОН ИЗ ОРАНЖЕВОГО СТЕКЛА 20 14 21 18
ПИПЕТКА ГЛАЗНАЯ 22 19 15 19
БАНДАЖ 18 15 28 20


Поставщики

Во 2-м квартале поставщиками товара в аптеки С-Петербурга выступили более 300 организаций.
Таблица 5. Рейтинг поставщиков во 2-м квартале 2001 г (первые 20)
апр-01 май-01 июн-01
Название организации Позиция, Доля в поставках Позиция Доля в поставках Позиция Доля в поставках
СИА Интернейшнл 1 12,29 1 14,58 1 16,08
Протек-3 2 10,64 2 10,4 2 10,31
Фарм Тамда 77 3 6,86 3 7,7 3 7,11
Шрея Корпорэйшнл 4 4,82 4 5,04 4 5,41
Фарос 5 4,34 5 3,64 5 4,07
Аконит 6 4,14 6 3,31 6 3,85
Хитон 8 3,02 7 3,26 7 3,77
Генезис 7 3,24 8 2,78 8 3,56
Инвакорп Фарма 10 2,25 11 1,75 9 2
Медицина СПб 13 1,59 10 1,9 10 1,96
Арго 9 2,57 9 2,23 11 1,95
Биотехнотроник 12 1,75 14 1,38 12 1,53
Витафарм 18 1,16 15 1,29 13 1,36
Медифармсервис 14 1,34 19 1,06 14 1,21
Кови-фарм 16 1,26 16 1,16 15 1,2
Эклиф 15 1,32 17 1,1 16 1,2
Парфюм 17 1,24 21 0,98 17 1,17
Ферейн СЗО 11 1,78 12 1,56 18 1,15
Ленсей 30 0,76 23 0,83 19 1,14


Процесс концентрации поставок на аптечном рынке С-Петербурга продолжался и во 2-м квартале 2001 года.
Таблица 6. Доля в поставках товара в аптечные учреждения, занимаемая первыми 10-ю посставщиками, %% (1-й и 2-й кварталы 2001, по месяцам)
янв-01 фев-01 мар-01 апр-01 май-01 июн-01
46,95 50,77 53,1 54,17 54,84 58,12


Rambler's Top100 Rambler's Top100