Российский Фармацевтический Портал ФАРМИНДЕКС.РФ
Новости на портале ФАРМ-индекс. Фармация, медицина: факты, события, комментарии

Стоит ли отправлять денежные переводы для покупки лекарств?

14 марта 2019, 16:32


Следовать рекомендациям врача – одно из базовых условий выздоровления (но, конечно же, не единственное). Нередко медики сетуют на то, что пациенты недостаточно точно выполняют их предписания, в частности, принимают не все назначенные средства. Но что, если на это есть объективная причина: прописанный препарат отсутствует в аптеке?

Шаг первый: повторный визит к врачу.


Вы обошли или обзвонили аптеки, попытались заказать препарат онлайн – то есть, убедились в том, что его в наличии нет. В такой ситуации нужно записаться на повторный прием к специалисту, поставить его в известность о сложившейся ситуации и попросить назначить вам аналог препарата.

Аналогичное лекарство можно попросить выписать и в том случае, если цена на рекомендованное средство для вас неприемлема. В большинстве случаев врач сможет подобрать альтернативу, но надо понимать: назначаемая вам схема продумана и предложена исходя из результатов ваших анализов, текущего состояния здоровья и сопутствующих заболеваний. Любые компромиссы могут либо отсрочить результат, либо не дать его.

Шаг второй: работаем с аптекой.


Бывает, что лекарство незаменимо, аналогов у него нет. Тогда нужно правильно выстроить общение с аптекой.

Рецепт на лекарство нужно зарегистрировать в журнале неудовлетворенного спроса - такой документ есть в большинстве аптек. В тех, что работают с рецептурными препаратами, он есть точно. На рецепте ставится отметка о том, когда и где он был поставлен на обслуживание, а затем он должен быть возвращен вам (в аптеке не оставлять!).

Ответ на рецептурный запрос пациент должен получить не позднее 16 дней с момента регистрации. Если этого не произошло, он может обратиться с жалобой в фармкомпанию, поставляющую данное лекарство.

Как бы то ни было, в течение 16 дней вы должны получить либо лекарство, либо задокументированный отказ. В случае, если речь идет о жизненно важном препарате, у которого нет аналогов, следующий шаг – обращение в Росздравнадзор или в прокуратуру с заявлением о нарушении права пациента.

Нетрудно понять ваше состояние, однако стоит напомнить: скандалы в аптеке эффекта не дадут. Можно сколько угодно стучать кулаком по прилавку, требуя необходимый вам препарат, ситуацию это не изменит. Действуйте спокойно, последовательно, системно. В сложившейся ситуации правда на вашей стороне.



Шаг третий: заграница нам поможет?


Иногда необходимое вам средство можно приобрести за рубежом, однако надо понимать, что далеко не все лекарства можно провозить через границу. Кроме того, для провоза необходим рецепт, подтверждающий, что препарат покупается для личного пользования по назначению врача.

Получается, что вы можете совершить перевод денег онлайн родственникам за рубежом и попросить их приобрести для вас необходимый и при этом безрецептурный препарат. И далеко не каждая родня сможет откликнуться на вашу просьбу: пассажиры могут свободно вывозить и ввозить через границу Таможенного союза лекарства для личного пользования, а в Таможенный союз сегодня входят Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Россия.

К разрешенным для провоза препаратам относятся:

  • антигистаминные (против аллергии):
  • гастропротекторы (препараты для нормализации работы желудка);
  • капли для глаз;
  • противозачаточные средства;
  • болеутоляющие.

    Как видите, идея везти спасительное средство из дальних краев изначально сталкивается со множеством препятствий и непреодолимых сложностей. Поэтому все-таки лучше всего решать проблему приобретения необходимого вам лекарства с врачом на родине и с местной аптекой.

    Будьте здоровы!

    Источник: Pharmindex.ru для газеты "Аптека"