Российский Фармацевтический Портал ФАРМИНДЕКС.РФ
Новости на портале ФАРМ-индекс. Фармация, медицина: факты, события, комментарии
 
Найдите нужный препарат. Например, Эубикор

Роль отзывов в сфере фармацевтики и здравоохранения

19 апреля 2022, 10:59
Для поиска частной клиники или аптеки люди часто прибегают к отзывам. Информация обычно ищется в сети. Например, на странице https://plaso.pro/place/1706 можно посмотреть отзывы об аптеке в Москве и получить другие данные о заведении, включая адрес и график работы.

Аптекам и частным клиникам стоит начать работать с отзывами



Отзывы используются во всех сферах, включая фармацевтику и частную медицину. Отклики покупателей и пациентов помогают выбирать поставщиков медицинских услуг и лекарственных препаратов.

Итоговый выбор часто делается именно на основании откликов. Вот несколько результатов исследований:

  • около 80-90% людей читают комментарии, прежде чем пойти в аптеку или клинику;
  • в среднем 60-70% людей делают выводы о заведении, ориентируясь на отклики;
  • совсем небольшой процент клиентов пойдет в аптеку или клинику с невысоким рейтингом.


Медицинским учреждениям следует работать с откликами, поскольку это сильный маркетинговый инструмент. Отзывы – это репутация. Например, если аптека хорошо зарекомендовала себя у покупателей, она будет собирать положительные отзывы, что значительно поможет продвигать ее услуги.

Хотя в вопросе привлечения покупателей в аптеку важны и многие другие факторы, включая ассортимент, общую атмосферу в точке продаж лекарственных препаратов, качество обслуживания, цены и пр.

Работа с отзывами поможет привлечь пациентов и покупателей



Специалисты рекомендуют медицинским учреждениям работать с отзывами и делать это правильно:

  • использовать обратную связь с пациентами, демонстрируя и проявляя реальную заботу (люди должны это почувствовать, тогда они начнут больше доверять клинике);
  • поощрять клиентов на то, чтобы они оставляли отклики.
  • своевременно отвечать на комментарии, благодаря человека за любой отклик.


Желательно отказаться от практики использования только хвалебных комментариев. Они выглядят красиво, но не всегда отражают реальную картину, и пользователи это понимают. Нужно менять систему, в том числе разбавляя отклики комментариями о проводимых процедурах, дополнительной информацией и пр. Больше полезных и детальных данных – это то, что делает отзывы живыми и интересными.

Актуальные и честные отзывы о медицинских учреждениях и аптеках в разных городах страны можно читать на специализированных сервисах, например, https://plaso.pro/ – это сайт откликов о местах. На этом сервисе обсуждают буквально все на свете – от частных клиник до ресторанов, гостиниц и автосалонов.

Источник: Pharmindex.ru для газеты "Аптека"
Поиск лекарств по алфавиту