Российский Фармацевтический Портал ФАРМИНДЕКС.РФ
Новости на портале ФАРМ-индекс. Фармация, медицина: факты, события, комментарии

36,6 распродает имущество для экспансии на Украину

25 июня 2007, 10:13
Аптечная сеть "36,6" объявила, что готова продать принадлежащие ей помещения в Москве общей площадью примерно 3000 кв. м за $100-120 млн, чтобы потом арендовать их для своих аптек.
Источники, близкие к "36,6", утверждают, что также может быть продан пакет компании в "Верофарме" – его рыночная стоимость составляет около $170 млн. На вырученные средства "36,6" может погасить часть долга и профинансировать экспансию на Украину.

В пятницу, 22.06.2007, на встрече с аналитиками руководство "36,6" сообщило, что компания "технически готова продать" принадлежащие ей помещения аптек в Москве на условиях sale-lease-back (с последующей долгосрочной арендой) за $100-120 млн. Гендиректор сети Артем Бектемиров уточнил Ъ, что сделка может состояться уже в этом году. По его словам, компания продаст недвижимость в случае нехватки средств на развитие сети за пределами Москвы. "36,6" принадлежит 15 помещений в столице площадью около 3000 кв. м, а недвижимость остальных аптек сеть арендует.

ОАО "Аптечная сеть 36,6" управляет одноименной аптечной сетью – крупнейшей в России (по итогам первого квартала 2007 года насчитывает 854 аптеки, расположенные в 26 регионах). Примерно 70% акций принадлежит Сергею Кривошееву и Артему Бектемирову, около 30% находится в свободном обращении на ММВБ и РТС. В первом квартале продажи составили $181,9 млн, что на 75% больше аналогичного периода прошлого года.

Вице-президент по стратегическому развитию Blackwood Михаил Гец считает цену, которую "36,6" собирается выручить за свою недвижимость, завышенной почти в два раза. По его словам, рыночная цена всех этих помещений – $60-75 млн. За аренду проданных помещений "36,6" придется выплачивать новым собственникам около $10 млн в год без учета НДС, подсчитал директор по инвестициям Panorama Estate Артем Цогоев.

Сразу несколько участников фармрынка утверждают, что "36,6" может продать и свой производственный актив – ОАО "Верофарм". Компания уже продала около 50% "Верофарма": в декабре 2005 года 19,99% производителя выкупила "Тройка Диалог", а в апреле 2006 года еще 30% были проданы на РТС и ММВБ. В марте 2007 года "36,6" внесла 24,99% акций "Верофарма" в СП с консорциумом банков, возглавляемых Standard Bank PLC, выручив $85 млн. Сейчас "36,6" принадлежит примерно 37,5% "Верофарма" (c учетом того, что в СП с банками компания контролирует 51%), подсчитала аналитик FIM Securities Мария Давыдова. Исходя из текущей капитализации "Верофарма" (около $463 млн) этот пакет может стоить примерно $170-173 млн, говорит она. Господин Бектемиров опровергает продажу "Верофарма" "в ближайшее время", но аналитик "Тройки Диалог" Михаил Терентьев сообщил, что и эта сделка может быть закрыта до конца года. Представитель Минсоцразвития рассказал Ъ, что интерес к "Верофарму" проявляет GlaxoSmithKline, крупнейшая фармкомпания в Европе. Но подтвердить эту информацию у других источников вчера не удалось.

По мнению исполнительного директора "Отечественных лекарств" Александра Итина, "36,6" намерена продать "Верофарм" из-за нехватки средств на дальнейшее развитие. По итогам первого квартала 2007 года долг предприятия составил $20,6 млн. Консолидированные продажи самой "36,6" растут гораздо быстрее, чем у "Верофарма", в 2006 году они увеличились на 73% против 27-процентного роста у производителя (выручка "Верофарма" в 2006 году – $100,5 млн). Но и самой "36,6" нужны деньги на развитие, а занимать она больше не может из-за высокой долговой нагрузки, отмечает аналитик Райффайзенбанка Максим Раскоснов. В материалах "Тройки Диалог" отмечается, что отношение долга к EBITDA у "36,6" в 2006 году составило 9,2.

Источник Ъ, знакомый с планами "36,6", утверждает, что продажа недвижимости и "Верофарма" необходима для экспансии сети на Украину. Господин Бектемиров подтвердил этот факт, но от подробных комментариев отказался. На аптечном рынке Украины доминируют небольшие аптечные сети (до 25 точек), поэтому "36,6" сможет "быстро стать лидером местного рынка", считает гендиректор консалтинговой компании RMBC-Украина Виктория Преснякова. Представители украинских сетей "Фалбиз" и "Медсервис" утверждают, что "36,6" к ним не обращалась.

Источник:
КоммерсантЪ
25.06.2007