Российский Фармацевтический Портал ФАРМИНДЕКС.РФ
Новости на портале ФАРМ-индекс. Фармация, медицина: факты, события, комментарии

Алтайский край: журнал "Фитодоктор" от фармацевтической компании “Эвалар”

11 сентября 2006, 10:55
Компания решила выпускать глянцевый журнал “Фитодоктор”, в котором намерена пропагандировать биодобавки более широко, чем в обычных СМИ.
По мнению экспертов, специализированное издание — удачный способ для продвижения продукции, но как параллельный бизнес серьезной прибыли не принесет.

“Эвалар” (г. Бийск, Алтайский край) производит фитопрепараты. 76% акций принадлежит Ларисе Прокопьевой, остальные распределены между сотрудниками “Эвалара” и НПК “Алтай”. По данным компании, ее оборот за 2005 г. составил 1,2 млрд руб. Новый закон “О рекламе”, вступивший в силу с 1 июля 2006 г., запрещает производителям БАД ссылаться в рекламе на конкретные случаи излечения, распространять утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний, а также использовать в рекламе образы медицинских работников. Кроме того, в рекламе теперь необходимо сообщать о наличии противопоказаний к применению.

В августе “Эвалар” начал федеральную подписку на цветной 24-страничный журнал “Фитодоктор”, изданный компанией, сообщила председатель совета директоров “Эвалара” Лариса Прокопьева. По ее словам, издание зарегистрировано в каталоге “Почты России” как медицинское в июле, а первый сигнальный выпуск напечатали еще в марте. В редакцию журнала вошли сотрудники “Эвалара”, которые готовят статьи о фитопрепаратах и здоровом образе жизни с участием авторитетных российских медиков. Прокопьева отметила, что идея проекта связана с новым законом “О рекламе”, ужесточившим требования к рекламе БАД. “Теперь у нас существенно меньше возможностей продвигать препараты в СМИ, — говорит Прокопьева. — Мы решили использовать собственный медийный канал, который поможет пропагандировать фитопрепараты. Это позволит нам в дальнейшем, наращивая объемы сбыта, не увеличивать рекламный бюджет”. Сейчас на журнал удалось подписать 3500 человек (жителей Алтайского края), и Прокопьева надеется, что число подписчиков в России в течение года может увеличиться до миллиона. Пока журнал будет издаваться с периодичностью раз в три месяца (посезонно).

Рекламный бюджет “Эвалара” не раскрывается, но, по словам Прокопьевой, ежегодно компания тратит на рекламу 12-15% от оборота (ожидаемый оборот в 2006 г. — 1,5 млрд руб.). Продукция “Эвалара” рекламировалась в основном в федеральных печатных СМИ, на радио и телевидении.

Затраты на печать 50 000 экземпляров издания составили 500 000 руб. (себестоимость одного экземпляра — 10 руб.), уточнила Прокопьева. Журнал распространялся на фармацевтических выставках, а также рассылался потребителям “Эвалара”, выписывавшим препараты компании по почте (50 000 человек), с предложением подписки. Главный редактор “Фитодоктора” и пресс-секретарь “Эвалара” Ольга Возчикова рассказала, что журнал печатается в новосибирской типографии “Харменс” и будет ориентирован на молодежь и людей среднего возраста.

Заместитель гендиректора компании “Курортмедсервис” (бренд “Мерцана”) по маркетингу Александра Герзилова утверждает, что журнал современной концепции о БАД — альтернативный способ раскрутки препаратов: “Популярные издания о здоровье охватили преимущественно людей старшего поколения. Расчет на более молодую аудиторию может быть результативным”. В то же время Герзилова считает, что производителю БАД сложно будет поддерживать рентабельность непрофильного проекта, а сделать проект федеральным будет еще сложнее. Издание с миллионным тиражом — это непростой самобытный бизнес, здесь понадобится профильный менеджмент, что повлечет дополнительные затраты, отметила Герзилова. Сам “Курортмедсервис” пока не использует альтернативных способов продвижения продукции. Герзилова считает, что эффективно рекламировать препараты можно и в рамках нового закона через традиционные СМИ.

По материалам:
ТАЙГА.info
11.09.2006