Российский Фармацевтический Портал ФАРМИНДЕКС.РФ
Новости на портале ФАРМ-индекс. Фармация, медицина: факты, события, комментарии

Реклама лекарств часто содержит ложную информацию

10 мая 2006, 10:57
Согласно отчету, опубликованному американской организацией New Jersey Public Interest Research Group, фармацевтические компании в своих рекламах зачастую преувеличивают действие лекарств, недооценивают риск, связанный с их приемом, и расширяют список показаний.

Эксперты также считают, что управлению по контролю пищевых продуктов и лекарственных средств (FDA) не всегда удается адекватно контролировать действия компаний. Проанализировав 170 официальных извещений, которые FDA направляло компаниям по поводу вводящих в заблуждение реклам (в том числе, рекламы Vioxx), эксперты обнаружили, что:

• значительная часть реклам, адресованных врачам, содержала неправильную информацию о риске, связанном с приемом препарата
• фармацевтические компании нередко скрывали отрицательные результаты клинических исследований или предоставляли неправильные данные
• треть компаний, получивших извещения от FDA, получали их уже не в первый раз

Эксперты компании New Jersey Public Interest Research Group считают, что фармацевтические компании должны регистрировать все клинические исследования, а пациентам, пострадавшим в результате неправильной рекламы лекарств, нужно дать возможность подавать в суд на производителей.

«Фармацевтические компании зачастую прибегают ко лжи, опасной для общества, чтобы продавить свой товар на рынок. Vioxx – всего лишь яркий пример широко распространенной тактики. За 5 лет FDA уличило 85 компаний, представляющих в рекламе неверные данные. Наибольшее беспокойство внушает то, что государству не удается адекватно контролировать ситуацию», - говорит автор отчета Abigail Caplovitz. Представитель Pharmaceutical Research and Manufacturers of America заявил, что отчет «грубо обманывает публику относительно надежности фармацевтической системы США». Представитель компании GlaxoSmithKline сказал, что в отчете использовались устаревшие данные, и он не дает представление о реальной ситуации. Представитель FDA Susan Bro отказалась прокомментировать отчет.

www.medlinks.ru, 10.05.2006