Российский Фармацевтический Портал ФАРМИНДЕКС.РФ
Новости на портале ФАРМ-индекс. Фармация, медицина: факты, события, комментарии

Аптечные продажи БАД растут

5 декабря 2005, 10:59
По данным аналитического агентства DSM Group, за 9 месяцев 2005 г. аптечные продажи БАД составили 180 млн долл.
США, увеличившись в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. Доля БАД в совокупных продажах достигла 5%, тогда как по результатам 2004 г. на них приходилось всего 2,5%. Однако, по словам коммерческого директора компании «Мерцана» И. Гуковского, основным каналом сбыта БАД пока остается сетевой маркетинг: ежегодные продажи через этот канал составляют около 1,3 млрд долл. США, но доля аптечных продаж постепенно растет. Эксперты и участники рынка называют сразу несколько причин роста продаж БАД. Прежде всего этот рынок не так жестко регулируется государством. «Производство, лицензирование и сертификация БАД не требует таких серьезных денежных и временных затрат, как фармпроизводство, — отмечает генеральный директор DSM Group А. Кузин. — Продвижение продукции, таким образом, упрощается». Кроме того, реклама БАД ограничена гораздо меньше, чем обычных лекарств: рекламировать рецептурные ЛС разрешено лишь в специализированных изданиях. Таким образом, рентабельность БАД может в разы превышать доходы от продажи лекарств. Еще одна причина роста продаж БАД, по мнению участников фармрынка, — ориентированность потребителя на здоровый образ жизни: люди со средним и выше среднего доходом активно покупают БАД для профилактики, поддержания тонуса. Недаром основные продажи приходятся на крупные города, благосостояние населения которых растет. На продвижение БАД также повлиял развивающийся в России формат открытой аптечной торговли, благодаря чему эта продукция все чаще появляется на аптечных полках.

“Фармацевтический Вестник”, 05.12.2005