Российский Фармацевтический Портал ФАРМИНДЕКС.РФ
Новости на портале ФАРМ-индекс. Фармация, медицина: факты, события, комментарии

Фармацевтическая группа «Пик-Фарма» вложит 750 млн рублей в модернизацию производства в Белгороде

17 сентября 2012, 12:26
Стартом продаж линейки продуктов Vicks компания Procter and Gamble начинает наступление на российский рынок лекарственных средств
Компания Procter and Gamble начала осваивать на российском рынке новый для себя сегмент – лекарственные препараты. В сентябре стартовали продажи продукции под брендом Vicks, который известен во многих странах мира. Старт продаж сопровождается рекламной кампанией. Как отмечают эксперты, фармацевтический рынок России растет более быстрыми темпами, чем мировой и является очень перспективным для новых игроков, готовых вкладывать средства как в производство качественной продукции, так и в маркетинг.
Одна из крупнейших компаний потребительского сектора, как в мире, так и в России, американская Procter and Gamble, дебютировала в сегменте лекарственных препаратов на российском рынке. В сентябре начались продажи продукции под маркой Vicks, которая уже широко представлена на других рынках. В линейку входят препараты для лечения простуды, гриппа и кашля, в частности, бальзам, назальный спрей, порошок для приготовления горячего напитка, шипучие таблетки, а также леденцы. Сама марка насчитывает более чем вековую историю.
По данным DSM Group, спрос на марку в аптечных сетях появился уже в июле 2012 года. К сожалению, сама компания никаких подробностей запуска не раскрывает.
При этом, сам бренд Vicks в России был зарегистрирован еще несколько лет назад. Эксперты предполагают, что старт продаж Vicks затянулся из-за последствий рецессии, компания, вероятно, хотела выдержать некую паузу и осуществить запуск в наиболее благоприятных условиях.
Независимый эксперт по фармацевтическому рынку Давид Мелик-Гусейнов считает, что у компании есть все шансы занять прочные позиции в категории. По его мнению, препараты от простуды, гриппа и кашля на российском рынке востребованы, и новые игроки способны занять определенную долю, несмотря на широкий ассортимент уже имеющийся на рынке продукции.
"Россия - северная страна, люди здесь регулярно болеют простудными заболеваниями. Игроков в данном сегменте много, диапазон цен очень широкий, доходить она может до тысячи рублей, и на каждый препарат есть свой покупатель, - комментирует эксперт. - Причины выхода Procter and Gamble в данную категорию вполне понятны: российский фармацевтический рынок растет, развивается, в то время как в таких странах как США он стагнирует. Сложно оценить объем данной категории, поскольку ее границы размыты, по примерным подсчетам препараты от простуды, кашля, гриппа занимают 15% от объема всего фармацевтического рынка.
Нельзя сказать однозначно, ждет ли компанию успех или же провал: все будет зависеть от нескольких факторов. Определяющим станет реклама, маркетинговая поддержка. Есть и некоторые риски. Во-первых, Procter and Gamble выходит на рынок в интересное время, когда не сегодня - завтра может ужесточиться законодательство в сфере рекламирования медицинских препаратов. Во-вторых, нужно четко понимать, кто покупает препараты, а кто их используют, поскольку в фармацевтической сфере это важно как ни в одной другой. К тому же, у компании нет опыта работы в данной категории именно на российском рынке, что тоже может сказаться на успехе".
Об определяющей роли маркетинга в сегменте безрецептурных препаратов говорит и Юлия Нечаева, директор отдела стратегических исследований DSM Group. По ее мнению в этой категории потребители и покупатели особенно подвержены влиянию рекламы. Напомним, что Procter and Gamble является одним из крупнейших рекламодателей не только в России, но и по всему миру.
Среди конкурентов Procter and Gamble в категории препаратов от кашля, простуды и гриппа наиболее активными в вопросе рекламы являются зарубежные компании, такие как Novartis, Johnson and Johnson и Sanofi Aventis, следует из данных TNS Россия. Однако самым рекламируемым брендом является марка другой международной компании - Reckit Benckiser: объем рекламы Стрепсилс только на ТВ в первом полугодии 2012 года составил 4 503 секунды. Также в первую тройку самых рекламируемых брендов входят Колдрекс (Glaxosmithkline) и Терафлю (Novartis).
Если говорить по доле в аптечных закупках, то здесь по объему в денежном выражении лидеров являются Фармстандарт, Novartis и Boehringer Ingelheim.

17.09.2012
Источник: Sostav.ru