Российский Фармацевтический Портал ФАРМИНДЕКС.РФ
Новости на портале ФАРМ-индекс. Фармация, медицина: факты, события, комментарии

«GlaxoSmithKline» снизит стоимость препаратов для развивающихся стран

20 февраля 2009, 14:59
13.02.2009г. главный исполнительный директор «GlaxoSmithKline» Эндрю Витти (Andrew Witty; на фото) объявил о том, что его компания собирается снизить стоимость лекарственных средств в 50 развивающихся странах.
Теперь цена этих препаратов будет составлять не более 25% таковой в развитых странах. В своем выступлении в Гарвардской медицинской школе (Harvard Medical School) Э. Витти также обратился с просьбой к некоммерческим группам и фармацевтическим компаниям пожертвовать патентной защитой, связанной с разработкой препаратов, применяемых для лечения так называемых забытых заболеваний (neglected diseases), чтобы ускорить развитие новейших лекарственных средств.

В группу забытых заболеваний относят такие, которые поражают в основном жителей стран третьего мира (сонная болезнь, проказа, лейшманиоз и пр.) и разработку средств для лечения которых фармацевтические компании практически не ведут, поскольку им это не выгодно.

Как отметил Э. Витти, «GlaxoSmithKline» готова пожертвовать собственными патентами на технологии, которые могут помочь в разработке средств для лечения таких заболеваний. Руководитель «GlaxoSmithKline» не называл конкретных компаний, которые он призывает к патентному пулу, лишь заявил, что его идеи будут действительно работать, если другие производители сделают то же самое, что и «GlaxoSmithKline».

«GlaxoSmithKline», ежегодные объемы продаж которой в развивающихся странах составляют приблизительно 30 млн фунтов стерлингов (43 млн дол. США), готова инвестировать до 20% своей прибыли, полученной в этих государствах, чтобы построить в них клиники и создать прочую инфраструктуру, связанную со здравоохранением.

В ответ на это событие аналитик Нэвид Малик (Navid Malik) из «Matrix Corporate Capital» отметил, что инициатива «GlaxoSmithKline» по усилению поддержки здравоохранения, в частности в Африке, является намного более широкой по сравнению с предыдущими кампаниями других фармацевтических производителей.

Источник:
Аптека
20.02.2009