Российский Фармацевтический Портал ФАРМИНДЕКС.РФ
Новости на портале ФАРМ-индекс. Фармация, медицина: факты, события, комментарии

Германская фармацевтическая группа Stada Arzneimittel AG объединяет российские активы.

2 октября 2008, 11:54
Входящие в группу «Нижфарм» и «Макиз-Фарма» начинают работать под единым брэндом.
Отраслевые эксперты отмечают, что в краткосрочной перспективе эффект от ребрэндинга примерной стоимостью 50 млн евро может быть негативным, поскольку Stada — недостаточно известный брэнд в России.
Как говорится во вчерашнем сообщении ОАО «Нижфарм», общество вместе с московским ОАО «Макиз-Фарма» войдет в состав формируемого группой Stada российского фармацевтического холдинга (по данным ЦМИ «Фармэксперт», совокупная доля на российском рынке «Нижфарма» и «Макиз-Фармы» на середину 2008 года составляла 2,08% — «Ъ»). С 2009 года принадлежащие Stada отечественные фармпредприятия будут официально объединены под брэндом группы. Подробности консолидации активов германской группы в «Нижфарме» не раскрывают до официального приезда в Россию 8 октября 2008 года генерального директора Stada Arzneimittel Хартмута Ретцлафа.

Основным акционером «Нижфарма» Stada стала в 2005 году: тогда группа приобрела за 80,5 млн евро у топ-менеджеров нижегородского общества 97,5% его акций, затем увеличив пакет почти до 100% (в августе 2008 года Stada, владеющая 99,09% «Нижфарма», направила его миноритариям требование о выкупе акций по цене 12,05 тыс. руб. — «Ъ»). В 2007 году Stada объявила о покупке через дочерний «Нижфарм» у «частных инвестиционных компаний» примерно за 130 млн евро 100% московского ЗАО «Макиз-Фарма», ЗАО «Скопинфарм» и ЗАО «Биодайн Фармасьютикалз».

Эксперты отмечают, что официальное объединение «Нижфарма» и «Макиз-Фармы» означает завершение юридической интеграции в группу Stada. Директор по маркетинговым исследованиям ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов поясняет, что консолидация активов Stada означает также перевод всех российских активов компании на единый европейский стандарт менеджмента. Генеральный директор DSM Group Александр Кузин полагает, что прямые инвестиции группы в проект ребрэндинга активов могут достигнуть около 50 млн евро: «Stada вынуждена идти на это, чтобы не тратиться на поддержку брэндов каждого из двух предприятий».

В целом отраслевые эксперты считают, что в краткосрочной перспективе эффект от консолидации активов может быть негативным. «С введением единого брэнда известные логотипы „Нижфарм“ и „Макиз-Фарма“ исчезнут. Учитывая, что Stada — недостаточно известный брэнд в России, в ближайшие пять лет российские предприятия группы могут терять из-за смены брэнда около 10-20% текущих продаж», — предполагает пожелавший остаться неизвестным участник рынка.

Источник:
www.kommersant.ru
02.10.2008