Российский Фармацевтический Портал ФАРМИНДЕКС.РФ

Новости на портале ФАРМ-индекс. Фармация, медицина: факты, события, комментарии

fi_logo

В России увеличились затраты на льготное лекарственное обеспечение

22 ноября 2016, 15:09
Затраты на льготное лекарственное обеспечение жителей России выросли на 5,5% по сравнению с показателями прошлого года, при этом объем закупок в упаковках сократился на 6,2%. В итоге за 2016 год было приобретено только 50,7 млн упаковок препаратов, что на 3,4 млн упаковок меньше, чем за первые 9 месяцев 2015 года, говорится в материале DSM Group.

В 2016 году были проведены дополнительные поставки лекарственных препаратов по программе «Семь нозологии» в регионы, что в значительной мере повлияло на увеличение объемов в стоимостном выражении. В 1 квартале 2016 году объем закупок препаратов из перечня «Семи нозологий» составил 27,0 млрд рублей, во 2 квартале государство осуществило дополнительные закупки на сумму 15,2 млрд, а в третьем на 5,3 млрд рублей. Совокупно было закуплено препаратов на сумму 47,6 млрд рублей, что на 6,3% больше, чем за 9 месяцев 2015 года. В натуральном выражении объем не изменился и составил 3,3 млн упаковок.

«В 2015 году список МНН, закупаемых по подпрограмме «Семь нозологий» расширился на 5 МНН, в 2016 году было добавлено еще одно МНН. Так, если за первые 9 месяцев 2015 год сумма закупок леналидомида составила 3,4 млрд рублей, то за этот же период 2016 года – 7,8 млрд рублей, что позволило ему выйти на первое место по стоимостному объему в программе ВЗН», - отмечает генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.

За 2016 год произошло значительное увеличение присутствия отечественных компаний, поставляющих лекарственные препараты в рамках программы «Семь нозологий», также выросла и доля российских компаний в целом в программе льготного лекарственного обеспечения. В январе-сентябре 2016 года доля отечественных препаратов в натуральном выражении составила 49,2% против 45,5% за первые 9 месяцев 2016 года. Однако из-за более высокой цены, в стоимостном выражении зарубежные компании значительно опережают российские по объему продаж (71,9% и 28,1% соответственно).

Источник: Remedium